Фарммарект - что это и как его организовать

Фарммарект Фармамаркет рекомендуется организовывать в районах с потенциально высоким потоком посетителей, за исключением спальных районов. При этом площадь помещения не должна быть менее 50 кв. м. Существует несколько правил в организации пространства фарммаркета:
1) Согласно маркетинговым исследованиям, свободный доступ к товарам повышает товарооборот в среднем на 30-70%. Оптимальная ширина прохода между стеллажами и витринами с товаров составляет 1,3 - 1,8 м. Также важной величиной с точки зрения доступности товаров является высота торгового оборудования. Узкий проход и высокие стеллажи могу создать ощущение тесноты и даже тревожность. Оптимально соотношение высоты торгового оборудования и ширины проходов между ними составляет 4:3.
2) Важно учитывать и соотношение торговой и кассовой зон.

На первую должно отводиться в среднем 85%, а на вторую 15%.
3) Необходимо также правильно рассчитать площадь зоны отпуска лекарств через первый стол (зона, где регистрируются рецепты и т.п.). Площадь зоны первого стола равняется произведению длины фронта на глубину рабочего места (при чем глубина рабочего это сумма ширины прилавка, глубины стеллажей для размещения товаров и ширины прохода между). Нужно отметить, что ширина прохода - рабочей зоны провизора - должна составлять 90 - 120 см.
4) Еще один момент, о котором следует помнить планирую расположение витрин в торговом зале и выкладку товаров на них - это особенности особенности человеческого глаза. Так поле зрения человека при неподвижном состоянии головы охватывает от уровня глаз 54 градуса в горизонтальной плоскости, 27 градусов вверх и 10 вниз.

Наши новости